Difens, совершенно верно. Но подозреваю что Вы знали правильный ответ
Дурис позволяет зрителям сразу узнать раба по одному-единственому безоговорочному признаку — отсутствию хорошего воспитания и светских манер, присущих свободному гражданину Афин: в "храме воспитания" он сидит, скрестив ноги.
Несколько примеров в доказательство сему.
Обратимся снова к Аристофану, который в "Облаках" дает картину «трудов и дней» типичной афинской мусической школы:
Расскажу вам о том, что когда-то у нас воспитаньем звалось молодежи,
В те года, когда и, справедливости страж, процветал, когда скромность царила,
Вот вам первое: плача и визга детей было в городе вовсе не слышно.
Нет. Учтивою кучкой по улице шли ребятишки села к кифаристу
В самых легких одеждах, хотя бы мукой с неба падали снежные хлопья.
Приходили, садились, колен не скрестив, а почтенный наставник учил их
Стародедовским песням: «Паллада в бою воевода» или «Меди бряцанье»,
Запевая размеренно, строго и в лад, как отцы и как деды певали.
Сократ сетовал:
«Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она презирает авторитет, у нее нет уважения к старшим. Она занимается болтовней, в то время как должна работать. Молодые люди уже не встают, когда входят старшие... Они противоречат своим родителям, пустословят в обществе, заглатывают за столом еду, кладут ногу на ногу и тиранизируют отца и мать»
"Дома педагог учит мальчика манерам — нельзя заговаривать со старшими или громко смеяться, нельзя сидеть, скрестив ноги, класть ногу на ногу, опираться подбородком на руки".
К.М. Колобова, Е.Л. Озерецкая. Как жили древние греки
http://www.sno.pro1.ru/lib/kolobova_oze … reki/5.htm
Этот запрет на скрещивание ног из Византии перешел в Русскую Православную церковь, где, как известно, такая поза в храме крайне не одобряется. Хотя, вроде, все рабы Божии . Впрочем, у католиков все аналогично.